|
Главная » 2009 » Февраль » 17 » Очарование весны
|
Очарование весны
(пасхальная флористика)
Весна - особый сезон, время пробуждения новой жизни в природе, триумфа солнечного света и звенящего ликования. А какую радость несет весенний праздник Пасхи! В этот день на столе появляются корзинки с яйцами, подносы с куличами - традиционные атрибуты торжества. Свежесть в дом приносят цветы, собранные в композиции. Пасхальная флористика на своем неповторимом языке рассказывает о том, какое же это чудо - жизнь
|
|
|
Флорист Вячеслав Рошка
Каждая из весенних композиций, созданных флористом, найдет своих поклонников. Одному по душе яркие брызги цвета, другому - пастельная нежность | | |
|
Весенние флористические композиции, тем более пасхальные, олицетворяют возрождение жизни, оживание природы. Они полны свежести. Традиционные цвета - белый, желтый, синий, красный. У каждого свое значение: белый - чистота, духовность; красный - цвет жизни, любви и жертвенности; синий и голубой - вера, верность. Часто их применяют в сочетаниях: белый и желтый, белый и синий, белый и красный, желтый и зеленый - цвет надежды.
Символ новой жизни, плодородия - яйцо. В композиции включают и целые яйца, и скорлупу, а также перья и вербу. Популярная форма букета - гнездо. Его собирают на каркасе из веток, сплетенных наподобие птичьего жилища, а в середине размещают цветы. С весной, с Пасхой ассоциируются луковичные растения: гиацинты, крокусы, нарциссы, мускари (луковица по форме схожа с яйцом). Символическое значение имеют и цветы, напоминающие о ягненке: гвоздика, примула, гортензия, ранункулюс.
|
| Силуэт композиции - яйцеобразный, как символ Пасхи. При рассмотрении вблизи она напоминает гнездо, в котором недавно вылупились цыплята. Вместо живых птенцов здесь нежные лимонные ранункулюсы в скорлупках. Основа - флористический оазис (особая губка) в форме яйца, оплетенный корнями орхидеи Ванда. До начала работы корни рекомендуют хранить во влажном пакете, чтобы не высыхали. Оазис плотно оборачивают корнями в направлении снизу вверх, скрепляя их друг с другом миниатюрными гвоздиками (этот крепеж подходит для орхидей, но не для всех растений). Через пару часов корни высыхают и затвердевают (1). Под рукой всегда есть и другие материалы, способные заменить экзота Ванду, - ветви ивы и березы. Ранункулюсы (лютики) - цветы с ломкими стеблями, любящие аккуратные руки. Стебли продевают через заранее сделанные отверстия в скорлупках куриных яиц (2). Размещают цветы хаотично: одни головки обращены внутрь композиции, другие - наружу (3, 4). Пустоты между цветами заполняют зеленью - можно взять любые мхи (5). Завершают форму яйца, продолжив плетение корнями Ванды (6). Последний штрих - перепелиные яйца. А вернее, цельные скорлупки: из них выдувают содержимое, к нижней части приклеивают проволоку и втыкают ее в оазис (7). Получается сдержанная, изысканная и удивительно нежная композиция, которую можно поставить рядом с камином барочного стиля или в интерьерах с преобладанием деревянных деталей. | | |
|
|
Ваза-"лодка" допускает создание композиций двух совершенно разных типов: и плоских, и вытянутых вверх, подчеркивающих вертикальную устремленность сосуда. Из оазиса "лепят" каркас-основание, в его верхней части оставляют углубление. Оазис наряжают в луковые "одежды": луковицы крепят по периметру плотно друг к другу. Фиксируют гвоздиками или деревянными зубочистками (1). Эту процедуру будут сопровождать "луковые слезы". Если же пользоваться клеем - можно обойтись без слез, однако работа займет гораздо больше времени. Интересная фактура получится, если оазис обтянуть тканью и приклеить к ней рис, кофе или даже корицу со сладковато-пряным запахом. Прежде чем размещать растения, оазис обильно поливают (2). Длинные стебли ранункулюсов укорачивают (3). Затем их продевают в половинки скорлупок и крепят в оазисе вперемежку с альстромерией (4). Верхнюю часть композиции намеренно делают многоуровневой, "вихрастой", полной внутреннего движения. Взлохматить ее помогает скимия, а цветовые акценты добавят оранжевые ранункулюсы (5, 6) | | |
|
|
Застенчивая - как сама весна - композиция. И хранящая тайну. Рассматриваете ее на расстоянии - видите глянцевое кашпо и выступающие из него головки цветков, а заглянете внутрь - откроете чудо: среди трав спрятано гнездо. Нетрадиционное развитие композиции внутри сосуда понравится тем, кто в повседневной жизни не любит привлекать к себе много внимания, или тем, кого очаровывают тайны. Материалов - минимум, всего три: хвощ, фритиллярия (рябчик) и перепелиные яйца. Кашпо (1) изнутри выстилают оазисом, скрепляя пластины проволокой. Поверх оазиса выкладывают хвощ, фиксируя его шпильками или гвоздиками. Начинают от центральной точки на дне и двигаются по спирали к краям сосуда (2). Оазис пропитывают водой (3), после чего в него вертикально устанавливают фритиллярию. Чтобы цветки выглядывали из кашпо, выбирают растения с длинными стеблями (4). На дне хаотично раскладывают перепелиные яйца - своей рябой окраской они очень похожи на фритиллярию (5, 6). Если поставить эту композицию напротив зеркала - получится интересная игра цветков и их отражений. Хорошим фоном станут пастельные - скажем, бежевые - поверхности. | | |
|
|
| Классическая пасхальная форма - круг, шар. Похожи на шар пасхальное яйцо и кулич. И луковицы растений, ассоциирующихся с этим праздником, - тоже почти шары. Выбор квадрата как основы композиции - решение смелое, однако флорист уделяет внимание и традиции, вписывая в квадрат "хоровод" из оранжевых ранункулюсов и яиц. Оазис закрепляют на куске пенопласта и декорируют основу листьями магнолии (или любыми другими высушенными листьями) и лишайником, имитируя лесной покров. В центре крепят еще один пласт оазиса - для ранункулюсов, а вокруг него выставляют окрашенные ветки корнуса, ивы или березы. Ветки задают вертикальный ритм, в соответствии с которым композиция будет развиваться (1). Между ветками размещают мускари, для фиксации используют зубочистки (2, 3). Ни в коем случае нельзя прокалывать сердцевину луковицы и снимать с нее естественное защитное покрытие - шелуху, иначе растение быстро увянет. Вымытые корни мускари смотрятся очень декоративно. В дальнейшем вместо полива, который при таком положении растений затруднен, корни опрыскивают. Вдоль каждой грани размещают примерно по 15 луковиц. Солнечные, жизнерадостные ранункулюсы (4) располагают в центре. Стебли их достаточно хрупки, так что сажать растения в оазис следует осторожно, чтобы они не надломились (5). К пустым скорлупкам заранее приклеивают проволочные ножки-опоры и закрепляют их в центре, в пустотах между цветами (6). "Хоровод" из цветов и яиц в центре - символическое средоточие жизни, вновь и вновь возрождающейся каждую весну | | | Источник http://www.ivd.ru/document.xgi?id=6981&gid=391&hid=400&oid=400 |
|
Категория: Декорирование цветами (флористика) |
Просмотров: 2428 |
Добавил: osa
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|