Во времена, когда единственным видом человеческих жилищ были крытые стоянки первобытного стада, вопрос освещения решался просто. В пещере (позже хижине) обязательно имелся костер (очаг). Дневной свет допускался через входное отверстие и сверху, сквозь потолочный дымоход. В холодное время года естественное освещение практически отсутствовало. Таким образом, первоначально жилое помещение освещалось одним источником, находящимся в центре.
Необходимость в дополнительном боковом освещении возникла одновременно с потребностью человека самовыражаться в наскальных росписях. В работе ему помогал факел, который устанавливался в щели между камнями. В Средние века для укрепления факела на плоскости стены стали применяться кованые зажимы. Именно это нехитрое устройство послужило прообразом бра.
В Греции и Риме были широко распространены напольные светильники, состоящие из треножника и чаши с горючим веществом (нередко с ароматическими добавками). Более поздняя модификация этого светильника - канделябр. В отличие от треножника, он имел единственную опору, широкую у основания. В разных культурах один и тот же светильник мог называться по-разному. Например, шандалом у персов или менорой у иудеев.
Другой осветительный прибор, известный с тех времен, - лампадарий. Как и канделябр, он был стационарным. Подвесные светильники назывались лампионами и лампадами и представляли собой одну или несколько овальных чаш, прикрепляемых к потолочным балкам или консолям. В чаши наливалось масло, животный жир или нефть. В горючую жидкость опускался скрученный из растительных волокон фитиль.
Появление свечи явилось серьезным прорывом в области создания новых видов светильников. Она была во многом удобнее всех остальных устройств - не так коптила, оказалась существенно более экономичной и простой в производстве. Изготавливалась вначале из животного жира, а затем из пчелиного воска с фитилем из тростника. Позже фитиль стали делать из хлопковых или конопляных волокон. Свеча породила целую плеяду светильников. Канделябр стал изящной ветвистой конструкцией. В конце XVII века окончательно сформировалась люстра. Дворцовые люстры на сотни свечей озаряли огромные залы для балов. В простенках между окнами столь же ярко пылали бра. Коридоры освещались вычурными канделябрами. Все они отражались в многочисленных зеркалах и их позолоченных рамах. Гасились свечи металлическими колпачками на длинных рукоятках. Люстра состояла из массивного металлического каркаса и большого количества подвесок из стекла (прозрачного или цветного) или природных камней. Весить она могла около тонны. Чтобы опустить такую конструкцию, зажечь свечи, а затем все это поднять, требовался мощный механизм.
Пришедшая вслед за этим эра керосина подарила нам хит в виде лампы "летучая мышь". Дизайн керосиновых светильников был достаточно изыскан (стоит только вспомнить знаменитые настольные светильники Тиффани). До сих пор эти не очень практичные, но безотказные в дачном быту лампы ассоциируются с эпохой декаданса. А упомянутая выше "летучая мышь" многократно использовалась дизайнерами для создания новых разновидностей светильников в индустриальном стиле. Такое решение хорошо смотрится на кухнях и в детских. А многочисленные перепевы настольных ламп и ночников эпохи модерн по сию пору прекрасно дополняют интерьеры спален и кабинетов.
Скромные труженики - газовые фонари совершили настоящую революцию в уличном освещении. Интерьерная их разновидность, газовые рожки, мирно уживалась с керосиновыми лампами. И те и другие отчаянно коптили и не были, что называется, экологически чистыми. Наверное, именно поэтому стоило придумать электричество.
КОМПОЗИЦИИ ИЗ СВЕГЕЛЯ (ГЕЛЕВЫЕ СВЕЧИ) ИЛИ ВОЛШЕБСТВО, ДОСТУПНОЕ КАЖДОМУ
Алмаз самый твердый минерал, свегель (свечной гель) – студенистое вещество. Объединяет их критерий оценки качества. Самые ценные бриллианты получают огранкой алмаза «чистой воды» - они невидимы в прозрачной воде. Ценность свегеля (свечного геля) так же в чистоте и в прозрачности. Как и драгоценный камень, свегель (свечной гель) требует достойного обрамления. Стеклянный контейнер (оправа гелевых бриллиантов) должен быть изящным, прозрачным, тонким, чистым. Для этих целей подойдет качественное «питьевое» стекло: бокалы, стопки, рюмки. Побыв в роли свечи, стеклянные емкости вернутся к исполнению своих основных «должностных» обязанностей.
Залейте свегель (свечной гель), воткните фитиль – вот так просто, всего четырьмя словами описывается процесс сотворения чуда.
Описание: Это одна из передовых технологий в свечном бизнесе, где привычный материал (парафин) заменен желеобразным парафиновым свегелем (свечным гелем). По этой технологии Вы сможете производить свечи в прозрачных емкостях в виде бокала шампанского, аквариума, кружки пива, мороженого и т.д. Растущий спрос на композиции из свегеля (гелевые свечи) обусловлен целым рядом их неоспоримых преимуществ: свечи горят в 3-5 раз дольше парафиновых свечей, не текут и полностью выгорают, прозрачный свегель (свечной гель) с пузырьками удивительно красиво преломляет свет пламени при горении, и, наконец, отличный внешний вид композиций из свегеля (гелевых свечей) никого не оставит равнодушным.